ГлавнаяПрограмма кружка «Мальвина»

Программа кружка «Мальвина» (для младшего и среднего возраста)

Составитель и руководитель кружка: Нидилько Т.А.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.

Цель кружка

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка

Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.

Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях.

Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральное кукле.

Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).
Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).