Все родители мечтают, чтобы ребёнок был и красивым, и здоровым, и умным, и успешным. Конечно, очень хочется, чтобы про твоего ребёнка говорили только лестные слова и его имя было только в списках первых. Кто это отрицает, всё-таки лукавит.
Когда ребёнок в школе хорошо учится и всё у него получается, родители вряд ли задумываются почему так происходит. Но вот если школа превращается в полосу препятствий — родители вскидывают руки и спрашивают в кого ребёнок, что пошло не так.
Часто мы, взрослые, виним всех и вся в этой ситуации: учителей, школу, программу, лень ребёнка и т. д. вместо того, чтобы разобраться тщательно в ситуации и наметить план по её исправлению.
Давайте разберёмся.
Генетика, гениальность, талант — безусловно играют огромную роль в том, от чего отталкивается развитие ребёнка. Но уже давно доказано учёными, что систематическая практика важнее, чем талант.
Что это значит? То, что, если талант не развивать, он перестанет быть талантом. И наоборот, если системно развивать в ребёнке способности, которых изначально не было, можно «вырастить» талант.
Всё это потому, что мозг нейропластичен. Мозг ребёнка способен изменяться под влиянием опыта. Чем больше практики, тем больше нейронных связей и тем они крепче. Именно поэтому важно и нужно повторять одно и тоже по несколько раз (в действительности же взрослые, повторив ребёнку одно и тоже пару раз, выходят из себя, считая его не очень хорошо соображающим).
Ещё немаловажный момент: ошибки! Чем их больше, тем лучше. Именно ошибки позволяют приобретать новые навыки. На ошибках мозг тренируется. Именно поэтому к ошибкам или к тому, что совсем не получается надо относиться с пониманием, с поддержкой, педагогическим оптимизмом. И всегда отмечать даже самые маленькие шаги вперёд.
Дети не рождаются с мотивацией к хорошей учёбе. Задумайтесь, разве ребёнку нужна учёба в его картине мира?
Практика важнее мотивации! Надо мозг детей научить любить учиться. Ведь школьная программа — это не то, что вызывает бурный интерес (а именно на любопытстве строится весь процесс познания у детей).
Всё одновременно просто и сложно.
«Сложно» потому, что мозг — это невероятный механизм с миллиардом нейронов, которые выстраивают связи и управляют процессами. А «Просто» потому, что у всего есть объяснение и возможность влиять на ситуацию.
Итак, вот шаги, которые приведут ребёнка к счастливой жизни в школе:
1. С раннего детства надо приучать мозг трудиться
2. Научить любить учиться возможно, для этого надо выбирать занятия, которые вызывают интерес.
3. Личный пример играет огромную роль в развитии детей
4. В занятиях с детьми должно быть много повторов, это помогает ребёнку фиксировать информацию.
5. Ошибки — это не повод для порицания, а опыт, который позволяет двигаться вперёд.
6. В занятиях с детьми необходимо радоваться даже самым маленьким победам и обязательно это отмечать.
Телефон
Адрес
График работы