Я руководитель Детского Центра «Умка» и педагог с опытом более 30 лет. Вот сколько лет я работаю, вот столько и сталкиваюсь с этой дилеммой, причём в этом вопросе сталкиваются два диаметрально противоположных мнения.
Лично я всегда была сторонником раннего развития, тщательно изучала все методики, практиковала их, видела потрясающие результаты, с годами начала разрабатывать собственные.
На этом можно было бы и поставить точку. Да, методики раннего развития работают, полезны, дают прекрасные результаты.
Но!
В последнее время мы сталкиваемся с другой проблемой. Информации в сети много, каждый второй даёт советы по развитию ребёнка и по дидактике, которую нужно использовать.
Можно было бы порадоваться и сказать, что здорово, что мамы такие осознанные, погружённые в процесс. Но, не зная физиологии, не понимая как развиваются высшие психические функции, не вникая глубоко, что существуют взаимоисключающие методики раннего развития (то есть их нельзя использовать одновременно), родители не просто не достигают цели, не просто тормозят развитие ребёнка, а иногда наносят ему существенный вред. В нашей практике сейчас много детей, которые всё понимают, но не говорят именно по причине того, что с ними очень много занимались.
Вот несколько правил раннего развития, которые помогут вам двигаться в правильном направлении:
✅с ребёнком надо играть; восприятие у детей происходит через чувства, а не через разум;
✅игры должны развивать моторику, сенсорику, психику, давать знания об окружающем мире;
✅если вы не педагог, не проводите занятия, просто играйте с малышом, когда у вас хорошее настроение (это важно);
✅не скупайте все «полезные» игрушки (даже самая простая пирамидка может закрыть все потребности в развитии);
✅гуляйте, делайте массажи, плавайте, путешествуйте, ходите в гости, читайте книжки, пойте песни, играйте пальчиками, танцуйте — это обязательно даст результаты;
✅оставляйте ребёнку время для самостоятельных игр и тишины;
✅если вы всё-таки решили позаниматься по какой-то методике, она должна быть одна, ей надо придерживаться чётко, системно и регулярно;
✅богатый сенсорный опыт — вот основа раннего развития, это первая ступень развития высших психических функций (ВПФ имеют строгую модальность, то есть пока не выстроится первая ступенька, не появится следующая), чем богаче будет этот опыт, тем основательнее будет фундамент дальнейшего развития.
Так нужно ли специально развивать? Да, конечно. Ведь весь сенсорный опыт малыш может получить только от взрослых. Просто не надо брать на себя чужие роли: педагогов, например. Просто наслаждайтесь этим временем, оно никогда не повторится.
Телефон
Адрес
График работы